SVET-IKS
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Как установить контакт с ребенком (ЗПР)?
Доброй ночи коллеги! ))))) Я Светлана, психолог, требуется ваш совет))))
мне привели ребетенка 3г.8м. изначально ему ставили ЗРР. на данный период в
диагнозах- ЗППР, Аутизм под?,синдром гиперактивности с нарушением внимания.
ребенок не говорит, ничего не показывает, не адекватный, в контакт не входит. на
любую попытку пообщаться с ним реагирует агрессивно, дерется и раскидывает все ,
что в поле его зрения. каким образом начать работу с ним? Помогите советом, а может
и мысля интересная появиться.
SVET-IKS
|
|
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Света, вы поинтересуйтесь у родителей, что любит мальчик.Может быть, его
привлекает вода или огонь свечки. Есть ли в кабинете раковина с водой? Что он
любит из еды?Вообще бы хорошо определить область его интересов, всяких
привлекательных для него штучек. Это могут быть качели, например.Качая его на
качелях и напевая при этом песню, можно установить зрительный контакт с ребенком,
а иногда и эмоциональный, когда он поймет, что от вас исходит что-то очень для него
приятное. Можно покружить его на руках, попрыгать вместе на диване или на большом
мяче. Хорошо, если есть батут. Главное, чтобы он захотел вернуться к вам или к
приятному процессу. Стратегия тут такая: надо просто на чем-нибудь удержать его
внимание. А это можно сделать только на приятных и интересных для него вещах или
играх. Тогда он остановится, зацепится за какие-нибудь опоры в пространстве. и в
этих точках можно уже будет взаимодействовать с ним , устанавливать контакт. Вы
станете для него значимым человеком.Хорошо бы, чтобы эти занятия, игры
повторялись из раза в раз , у мальчика появится предсказуемость в поведении, его
уже не будет так сильно носить по комнате, постепенно вы с ним сможете перейти к
развивающим занятиям. Но это не быстрый процесс. Нужно объяснить это родителям,
чтобы они вас не торопили. И еще, в комнате должно быть как можно меньше ненужных,
лишних для вашей с ним работы вещей. Чтобы не было спонтанного разбрасывания.
Лучше это разбрасывание потом как-нибудь организовать ( например,
разбрасыватьцветные бумажки , и то только в том случае, когда мальчик от этого не
сильно возбуждается)Лучше всего заниматься в ванной ( где есть вода и можно
спокойно возиться с красками, зажигать свечи, пускать мыльные пузыри), или в
полупустой комнате с диваном и качелями. Как можно меньше всяких ненужных
игрушек! Успехов. А вы любите играть?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое Име Захаровой за ответ, надеюсь, кому-то из начинающих работать с
аутичными детишками пригодится.
У меня просьба к участникам, задающим вопросы в разделе "Семинар": прежде чем
задать вопрос, ознакомьтесь с основными материалами по интересующей вас теме.
Также просьба называть темы точнее: если вас интересует установление контакта с
ребенком, имеет смысл так и называть тему (а не загадочным ЗППР ) Конечно, психолог - не дефектолог, и разбираться в таких
тонкостях, как что называется, не обязан , но
хоть что-то о ЗПР и об аутизме можно почитать, и книг много, и в интернете многое
выложено, во всяком случае, тема установления контакта представлена неплохо. Если
вы что-то сами попробовали и не получается, тогда уже имеет смысл спрашивать
совета. Кроме того, участие в форуме предполагает минимальную долю
ответственности, поэтому я не вижу смысла задавать вопросы и исчезать.
|
|
SVET-IKS
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
дело в том , что у ребенка стоит диагноз ЗППР отсюда и вытекающие проблемы дело в том , что я никогда не работала с такими
детьми поэтому и спрашиваю совета- с чего начать?
SVET-IKS
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Мария_Дименштейн, а что бы Вы посоветовали прочитать про установление
контакта из доступных материалов и книжек? Посоветуйте, пожалуйста, где про это
хорошо написано?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от SVET-IKS
дело в том , что у ребенка стоит диагноз ЗППР отсюда и вытекающие проблемы дело в том , что я никогда не работала с такими
детьми поэтому и спрашиваю совета- с чего начать? |
Светлана, правильно я поняла, что проблему Вы видите в несоответствии диагноза и
поведения ребенка? Мне кажется, в любом случае не надо идти от диагноза. Тут на
форуме уже были обсуждения, повторю основную идею: диагноз сам по себе почти
ничего не говорит, важно понимать реальное состояние конкретного ребенка. Вы не
можете помочь ребенку, если будете пытаться сажать его за стол и "ликвидировать"
ЗПР. Сначала важно понаблюдать, увидеть в нем человека, который чего-то хочет,
чего-то боится, на что-то реагирует, а что-то игнорирует и т.д. - когда диагноз
перестанет заслонять от Вас самого ребенка, только тогда Вы сможете с ним
общаться и помочь ему в развитии. Попробуйте понаблюдать за ребенком, выяснить
его интересы, ответить на вопросы Имы Захаровой и осуществить какие-то из
предложенных ею идей, и напишите, что получается, хорошо?
Цитата: | Исходное сообщение от Ola
а что бы Вы посоветовали прочитать про установления контакта из доступных
материалов и книжек? Посоветуйте, пожалуйста, где про это хорошо написано?
|
Лучше книги "Аутичный ребенок. Пути помощи" Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг и
О.С.Никольской - еще ничего не придумали . Там
и про установление контакта очень много написано. Если человек собирается
работать с детьми, у которых есть проблемы общения (независимо от того, стоит ли у
них диагноз аутизм), - ему без этой книги не обойтись, это ликбез. Можно потом в
работе применять разные методы, но для понимания психологических особенностей
таких детей - эта книга незаменима.
Книга более практического плана - Е.Янушко. Игры с аутичным ребенком. Также очень
подробно описываются игры, позволяющие найти контакт с ребенком, а потом этот
контакт развивать.
Также стоит почитать текст Фрэнни в теме "Работа с аутичными детьми", вот одна из
формулировок оттуда: "Мне кажется, что работа с аутичными детьми – это искусство
чувствовать и реагировать"
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн Лучше книги "Аутичный ребенок. Пути
помощи" Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг и О.С.Никольской - еще ничего не придумали . Там и про установление контакта очень много
написано. Если человек собирается работать с детьми, у которых есть проблемы
общения (независимо от того, стоит ли у них диагноз аутизм), - ему без этой книги не
обойтись, это ликбез. Можно потом в работе применять разные методы, но для
понимания психологических особенностей таких детей - эта книга незаменима.
Книга более практического плана - Е.Янушко. Игры с аутичным ребенком. Также очень
подробно описываются игры, позволяющие найти контакт с ребенком, а потом этот
контакт развивать.
Также стоит почитать текст Фрэнни в теме "Работа с аутичными детьми", вот одна из
формулировок оттуда: "Мне кажется, что работа с аутичными детьми – это искусство
чувствовать и реагировать" | Спасибо, обязательно прочитаю.
|
|
|