Страницы:
1
2
3 |
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
да и поведение тоже не показатель . смотреть
надо комплексно все. мне в Питере моему говорящему про "УО, возможно глубокую"
речь вели, хорошо хоть в бумагу выраж. ЗПРР написали
|
|
sangselen
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 4-10-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: верить, надеяться, не отступать
|
|
УО - не ставят быстро, там смотрят много - много факторов и должны смотреть много-
много специалистов (вот только где их взять?) УО - это необратимое повреждение коры
головного мозга, которое приводит к стойком необратимому нарушению интеллекта
(познавательной деятельности). Поэтому дети и не могут учится в массовых школах. у
них программа до девятого класса - это программа 1 - 4 массовой школы, и немного
средней - 5 класс. Еще у детей с диагнозом олигофрения (уо) слабая нервная система.
Поэтому в классе не более 12. Эти детки быстро утомляются. Представьте каково
ребенку в обычном классе где под 30 детей шум, гам и урок 45 минут (у нас в школе 35). К
нам переводили детей с уо из массовых школ. Так вот в массовой школе их так
затюкали, что дети учиться не хотят (постоянные насмешки, унижения, да еще
родители давят)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
sangselen, так если бы много специалистов и в динамике и на диагност.занятиях.... Эх...
где оно? Лепят ведь - врач-психиатр на приеме, или - венец демокрании КЭК, да еще
ребенка хорошо если в присиутствие родителя, а то и без.
Мой учится в шк.8 вида за неимением других корр. видов обучения, и город - не
маленький. УО нет. У него аутизм, ЗПРР есть конечно. Типичное посередке - 8 вид мало,
обычный - ну с такой кучей оговорок и индивидуально. Вот и выбор. Оптимум был бы из
имеющегося - школа 7 вида, в классе. У нас на всю Коми - одна такая в Воркуте. Забыли
закрыть после развала Союза, далеко больно .
Ему даже этот коллектив (8 человек) в полном объеме тяжел - просто от людей устает,
не успевает понимать меняющиеся ситуации именно социальные.
Кстати из их логопедической группы за 5 лет после выпуска в школу нашу пришли уже 6
детей (половина). Мой и 2 в нашем классе - пошли сразу. Остальные подергались в
массовке.
И да, дети из массовой школы приходят совершенно с отбитым желанием учится. И чем
позже - тем тяжелее и выраженнее все это. Наши пришли и учатся - школа, учитель,
урок, дежурство, дом.задания. Ребенку ту не принципиально, что они - проще. Многим и
это - потолок, и не потому что лентяи...
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Я думаю, что для алаликов вариант растягивания программы вдвое тоже очень
подходит. Ну что тут поделаешь, если информация усваивается очень медленно. Как
вариант - разработать для аутистов и алаликов отдельный вид обучения, где упор
делается на максимально комфортную подачу информации, чтобы до работающего мозга
доходило максимум основ, а остальное само будет. Т.е. не разжевывать то, что
ребенок и сам поймет при наличии достаточной инфы, а дать эту самую инфу. Правда, я
не педагог, я не знаю, как это можно осуществить.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
мне кажется, в обучение аутиста еще важно подбирать принцип индвидуальной подачи
информации через более сохранные анализаторы - плохо воспринимает речь, значит
через глаза учим - карточки, рисунки, если хорошо вопсринимает тактильые ощущения
- значит через тактильность, а кто-то через музыку.
А толк иметь один подход к детям, если один не усваивает вообще зрительный поток, а
другой речь не слышит - так и складывается у окружающих впечатление об УО полной,
а подключи другой анализатор - и он пойдет сразу
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Ну и это тоже, конечно.
У дефектолога с Виком вылезли подводные камни там, где она не ожидала - он вместо
того, чтобы освоить некоторые сложные для него задания (цифры не даются вообще)
наловчился следить за ее лицом и по ее глазам определять, правильно ли он
подбирает карточку или надо другую.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | Ну и это тоже, конечно.
У дефектолога с Виком вылезли подводные камни там, где она не ожидала - он вместо
того, чтобы освоить некоторые сложные для него задания (цифры не даются вообще)
наловчился следить за ее лицом и по ее глазам определять, правильно ли он
подбирает карточку или надо другую. |
да, подсказки - великая проблема в обучекние детей
у нас в программе АВА стоит отдельным пунктом - избавления от любого типа
подсказки - шоб и глаз не дернулся у мамы в нужную сторону
|
|
мама Даши
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме
Настроение: Дорогу,осилит идущий
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Оксана, Настинамама! большая просьба - не оффтоптьте!
Про кортексин есть тема.
Я возвращаюсь к заданному вопросу - где граница, по каким критериям
разграничивают отсталость и грубую задержку на практике, при постановке
диагноза? Один критерий ясен - IQ меньше 70 (другое дело, что сама оценка интеллекта в
случаях с аутизмом, с алалиями, сенсорными, двигательными проблемами ох какой
спорный момент, на мой взгляд).
До какого возраста можно иметь диагнозом ЗПР? У взрослого (после 18) это может быть?
Ведь детская и взросла инвалидность - это к социальным нормам, а не развитию.
Человек продолжает учиться и после 18. И в этом случае УО по сути как то, что дальше
учить не зачем (профессию какую-нибудь в зубы в лучшем случае, и то большое
счастье).
| Нам сказали,что УО выставляют с 8(грубые нарушения) до 10
лет.Так что это возрастные границы ребёнка.У взрослых нет алалий,Есть
афозии(посттравматические,постинсультные и всякие другие).
|
|
мама Даши
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме
Настроение: Дорогу,осилит идущий
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено natali | Цитата: Исходное сообщение добавлено feel |
вот у нас общество такое: научить отделять норму от НЕнормы... а зачем? почему бы не
воспринимать человека таким какой он есть... ну да с прибамбахами, но такой уж он
есть...
я не говорю конечно про заболевания при которых человек может нанести вред другим
людям...
|
Это главная задача ПМПК,их очень интересует КАК отреагируют дети на эпилепсию у
ребенка,они же испугаются и воспитатели испугаются и вообще с таким ребенком
неудобно работать.Т.е. современное общество просто не желает видеть рядом с собой
"не таких".А диагнозы у нас не глядя могут ставить.Вопрос только как потом как с
этими диагнозами жить?У нас судьба от них зависит. | Обычно
дети переживают такие моменты очень легко.Панику создают взрослые,их окружающие.
|
|
мама Даши
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме
Настроение: Дорогу,осилит идущий
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
Цитата: Исходное сообщение добавлено natali | А мой,например,лучше специалистов слушает,чем меня,при мне вообще ничего делать
не хочет,только визжит и жалуется.А без меня такой тихий становится.
С ним без меня не хотели заниматься,а когда я ненадолго выходила,он вел себя
намного лучше. |
Абсолютно согласна! И большинство детей, если специалист вошел в контакт, наладил
отношения прекрасно занимаются с детьми без родителя рядом!
Да мы уже своим детям оскомину набили - вечно эта мама учит, играет, никуда без нее.
А со временем начинает ребенку хотется попробовать себя проявить без мамы и это -
нормально!
| А меня вообще на занятия не пускают,ни логопед,ни
психолог.Потому что Даша творит беспредел.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
мама Даши,а "беспредел" - это как? И она его
при вас или без вас?
Просто на меня такие слова в отношении детей, особенно, если они от специалиста
исходят, действуют, как красное на испанского быка. Знаете, столько про "агрессию"
ребенка, которой не было выслушала, про "всем мешает, никого не слушает-ничего не
делает" - когда было не так, что сразу дергаюсь невольно...
А там точно "беспредел" или неправильное толкование поведения ребенка в
определенном ситуации? Извините, не хочу обидеть ни в коем случае, уже объяснила,
почему спрашиваю...
|
|
мама Даши
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме
Настроение: Дорогу,осилит идущий
|
|
Спасибо,за переживания!В моём присутствии
Даша ведёт себя на занятиях,да и не только на занятиях,безобразно.Она просто сидит
и выделывается как,извините муха на стекле.Она кричит,всё разбрасывает,ничего не
хочет,ей ни чего не надо,начинаешь успокаивать-совсем из кожи вылазит.Стоит мне
исчезнутьизполя зрения,ребёнок меняется прямо на глазах.Вдруг просыпается
интерес к чему-то,выполняет команды,работает с картинками и прочее.А
преподаватели наши единственные в городе с нами занимаются.Мы к ним уже года 4
ходим,они ещё отписываются о проделанной работе в Питер нашему врачу и методики
вместе подбирают.
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|