Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема обжаловать действия учителя
Мышь
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-08 в 10:41
обжаловать действия учителя


Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога жалуешься начальству?
Мы сами пока вспомнили - закон об образовании, ст. 156 УК РФ и ст. 336 ТК РФ, но последняя - это вроде бы не в компетенции жалобщика.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Адвокат
Консультант
***


Аватар


Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-08 в 13:56


Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога жалуешься начальству?
Мы сами пока вспомнили - закон об образовании, ст. 156 УК РФ и ст. 336 ТК РФ, но последняя - это вроде бы не в компетенции жалобщика.


Практически все правильно вспомнили. Только разное значение и применение имеют эти нормы.
1) Статья 2 Закона "Об образовании", говорит, что государственная политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
2) Ст. 156 УК РФ говорит о том, что ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом.
3) Статьи 115 и 116 УК РФ устанавливают ответственность за побои и истязания.
4) Статья 336 ТК РФ говорит о том, что педагога можно уволить за такие вещи.
5) Статья 151 ГК РФ говорит о том, что причиненный моральный вред (физические и нравственные страдания) подлежат возмещению в денежной форме.

Это теория. А практика очевидна - письменная жалоба директору школы. Если будут жалобы, директор педагога скорее всего уймет, а если число жалоб превысит некоторую критическую массу - будут приняты меры.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-08 в 15:38


В реабилитационном центре медсестра ударила ребенка во время процедуры (парафинолечение). Медсестру уволили, но она через суд восстановилась на работе. Грустно все это, господа.



всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мышь
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-08 в 17:05


большое спасибо за обстоятельный ответ. Жалобы исправно пишем и подаем :yes:
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-08 в 17:12


Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога жалуешься начальству?
...

Уважаемая Мышь, по-моему это очень важная тема наказаний. Я вот иногда думаю - правда ли, что хороший (иди очень хороший? или каждый?) педагог должен уметь решить любую ситуацию с любым ребёнком по-мирному и уметь всегда с любым ребёнком договориться, что можно и нужно всегда обойтись без "ограничительных мер"? Я ни в коем случае не защищаю педагога, который занимается рукоприкладством. Но пытаюсь представить, какие мы согласны дать ему средства выстраивать поведение ребёнка. Если мы добиваемся, чтобы детские учреждения приняли особых детей и детей со "сложным" поведением, то трудно поверить, что все эти дети, попав туда, будут вести себя как паиньки и слушать и выполнять каждое слово педагога. У многих детей очень маленький опыт "правильного поведения" или его почти нет. Кстати, о том же самом можно подумать и про обычных детей. Всегда ли возможно, чтобы педагог смог чисто словесно поддерживать хорошую нормальную обстановку, которая бы помогала, развивала, а не мешала всем детям играть, заниматься и т.п. Если нельзя шлёпнуть, нельзя применить каких-то сдерживающих мер (а в некоторых странах, кажется, имеются какие-то кабинки для "заточения" детей на определённое время :-), то надо специально обучать педагогов эффективным методам продуктивного "безнаказательного" взаимодействия с детьми, так получается? Вот если хорошенько подумать, кто бы из нас согласился стать педагогом при полном запрещении каких-либо средств остановить ребёнка и выразить отношение к его поступкам на понятном ему (данному ребёнку) языке. Правильно ли так ставить задачу? Но, с другой стороны, а где тогда провести границу между необходимым соразмерным наказанием и рукоприкладством? Получается, что это вопрос доверия к конкретному взрослому (педагогу?)? Никак не пойму :-(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мышь
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-08 в 22:23


ola, тут вопросов на самом деле два. Вопрос некомпетентности учителей как воспитателей (советская система воспитания рухнула, на смену ей ничего не пришло; школы в массовом порядке уверовали,что их задача - только научить предметам, а воспитание - это задача родителей). И вопрос нарушения законов страны, в которой школа работает.
Да, дети с СДВГ - это самые сложные дети для работы в классе - может быть, даже сложнее, чем многие другие дети с более серьезной патологией. Но какими бы дети в классе ни были - это не снимает с учителя необходимости быть законопослушным гражданином и выполнять свои должностные инструкции, в которых ясно содержится запрет на применение методов психического и физического насилия.
Это - та черта, дальше которой отступать нельзя. Это - необходимое условие для функционирования школы. Если она не может обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка - она не должна работать, она сначала должна привести себя в соответствие с нормами закона.
Уверяю вас, у всякого педагога есть внутренний резерв не бить детей. У меня образование не педагогическое, но я несколько лет проработала учителем, и в университете на практике работала в школе. Даже если тебя никогда не учили воспитывать чужих детей (меня не учили, я чистый предметник) - вполне можно обойтись на уроке не только без рукоприкладства, но даже и без крика (за пять лет работы я повысила голос на уроке один раз, да и того можно было не делать).
Но учитель действительно вынужден изобретать меры поддержания порядка в классе и склонения детей к сотрудничеству на уроке самостоятельно, и не у каждого на это хватает сил и мудрости (мне тоже не хватало - трудно). И то, что учителей этому не учат, а бросают на произвол судьбы, что у нынешних школ нет никаких реальных инструментов воздействия на ребенка с проблемным поведением, нет никаких разработанных алгоритмов решения проблем (что делать, например, если ребенок в классе систематически матерится, например, или колотит одноклассников) - так это позор для системы образования и безобразие. Но это уже не вопрос правозащиты в прямом смысле слова.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 17-5-08 в 07:21


Цитата:
Исходное сообщение от Ola
Если нельзя шлёпнуть, нельзя применить каких-то сдерживающих мер (а в некоторых странах, кажется, имеются какие-то кабинки для "заточения" детей на определённое время :-), то надо специально обучать педагогов эффективным методам продуктивного "безнаказательного" взаимодействия с детьми, так получается

Ola, конечно!Не знаю, на курсах повышения квалификации, что ли давать конкретный материал о психологии "трудного" ребенка и "способах" взаимодействия с ним. Хотя, увы, как практика показывает, некоторые педагоги не пропускают ни одного семинара (как наша директрисса, например), а толку от нее... Тогда может необходимо ставить критерии пригодности к профессии? Калечат же детей и физически и морально!!!

Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
И то, что учителей этому не учат, а бросают на произвол судьбы, что у нынешних школ нет никаких реальных инструментов воздействия на ребенка с проблемным поведением, нет никаких разработанных алгоритмов решения проблем (что делать, например, если ребенок в классе систематически матерится, например, или колотит одноклассников) - так это позор для системы образования и безобразие. Но это уже не вопрос правозащиты в прямом смысле слова.

Государственная система готовит исключительно предметников и, на сторонний взгляд, абсолютно забывает о психологии "не идеального" ребенка...А в конечном итоге страдают дети...:-( Даже если учитель на конкретного ребенка не кричит/не бьет, а обращается так с его одноклассником!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-08 в 15:19


Цитата:
Исходное сообщение от Галина ... Тогда может необходимо ставить критерии пригодности к профессии? ...

Возможно. Но это сработает только в том случае, если данное рабочее место востребованно и нормально оплачено, т.е. человек будет знать, что нет проблем его заменить: уволят его - тут же придёт другой, который хочет договариваться с детьми иначе.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-08 в 15:27


Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
ola, тут вопросов на самом деле два. ...

Вы не два, а намного больше вопросов перечислили. Про кое-что примерно понятно, про кое-что пока не очень. На теории-то просто всё сказать-расписать, кто что должен делать. А как обеспечить, чтобы они могли, умели, захотели это уметь!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики