http://www.children-special-needs.org/vision_therapy/what_is_vision_therapy.html
Рекомендации Бортфельд С.А.
II. При функциональных нарушениях глазодвигательной функции и
ограничении полей зрения предлагаются следующие упражнения:
а) Упражнения с прослеживанием взором за перемещающимся предметом на уровне глаз
выше и ниже. Голова остается неподвижной.
б) Предмет неподвижен, расположен в центре. Необходимо сохранить фиксацию взора
на предмете при различных изменениях положения головы: вверх, вниз, в стороны.
в) Комбинации этих упражнений с быстрым перемещением предмета в противоположном
направлении, с замедленным передвижением по окружности, с внезапными остановками
и т. д.
г) Упражнения на тренировку зрительного контроля за ручными действиями с
перестановкой предметов вверх, вниз, с перекладыванием их на разное расстояние,
которое должно определяться при помощи глазомера.
д) Упражнения на тренировку полей зрения с определением больным показываемых ему
предметов при постепенном удалении их от центральной точки, на которую смотрит
больной. В процессе упражнения предметы
могут быть заменены неожиданно для больного, что
поможет контролировать правильность ответа на вопрос, видит ли он предмет и
какой. Перемещаемые в разных направлениях предметы вначале показываются с одной
стороны, другой глаз закрыт, а затем с двух сторон при открытых глазах. В начале
даются предметы белого цвета, а затем даются цветные.
А нейропсихологи обычно тусуются в детских развивающих
центрах,поликлиниках,школах.