Типичные заблуждения и правовая реакция на них

Трудности, с которыми сталкиваются многие родители при оформлении реабилитации и образования ребенка, довольно типичны. Они в значительной степени связаны с правовой неосведомленностью сотрудников различных ведомств; преодолевается эта неосведомленность терпеливым и настойчивым разъяснением. Поэтому мы решили попытаться обобщить основные тезисы-заблуждения и привести ответы на возникающие вопросы. Оговоримся сразу: эти тезисы-заблуждения были высказаны в процессе устного общения с сотрудниками государственных учреждений, поэтому их назвать их официальными можно только с оговоркой; тем не менее они вполне отражают представления в этой области сотрудников социальной сферы. Поэтому мы надеемся, что приведенные ниже краткие рассуждения смогут «открыть им глаза» на истинное положение дел и предохранить их от концептуальных и практических ошибок. Мы надеемся, что представители этих ведомств будут чувствовать себя гораздо увереннее, понимая смысл правовых норм, которыми они руководствуются…

1. Обращаясь к служащему государственного или муниципального учреждения лично или в телефонном разговоре необходимо, прежде всего, узнать его фамилию, имя, отчество и должность

2. Заранее подготовить вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ.

3. Если этот ответ вас по каким-либо причинам не устраивает (вам отказали или предложили вариант решения проблемы, который вас не устраивает). Необходимо письменно обратиться с заявлением или жалобой к руководителю этого учреждения (не к руководителю подразделения, отделения, отдела и т.п.) с подробным изложением вашей проблемы и с просьбой обеспечить (предоставить, организовать, разъяснить и т.п.) и приложить ксерокопии документов, которые подтверждают изложенные в заявлении (жалобе) обстоятельства дел