Как реализовать право ребенка на обучение при отсутствии подходящей школы?

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Каким образом должно реализовываться право ребенка на обучение, если ПМПК рекомендовала обучение по АООП, а школы, где имеются или могут быть созданы специальные условия, отсутствуют? ПМПК рекомендует поменять город проживания на областной центр.

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Согласно ст. 5 Закона об образовании, государство гарантирует доступность общего образования, а согласно п. 23 Положения о ПМПК (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082), представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Понятно, что с практической точки зрения, с учетом географических и демографических особенностей нашей страны, вряд ли в доступности от места проживания каждого обучающегося с ОВЗ можно создать образовательную организацию, имеющую необходимые специальные условия (хотя трудности в этом вопросе региональные органы образования склонны преувеличивать). Здесь вопрос должен быть решен в результате достижения согласия между родителями и органами образования. Закон дает для этого возможности, например путем сетевой формы получения образования (когда к образовательному процессу привлекаются разные организации, в том числе медицинские, физкультурно-спортивные), использования дистанционных технологий, индивидуальных учебных планов.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии