Перевод на 7 программу обучения

Здравствуйте, проблема такая - сын двоечник, за первую четверть 6 двоек, 9 класс. До 9 класса двойки за четверть тоже были. Наблюдается у врача психиатра с 2012 года. Диагноз - СДГА, Органическое эмоциональное лабильное расстройство, несоциализированное расстройство поведения. На руках направление от врача на ПМПК с рекомендацией о переводе на обучение по 7 программе. В школе отказали в переводе. Объяснив тем что он может, но ленив, и тут же единогласно говорят: "Но ОГЭ он все равно не сдаст! Даем вам месяц, и если результата не будет, пишем заявление в милицию, в отдел по несовершеннолетним". На справки и выписки внимания не обращают, "Не прикрывайтесь", говорят. О том, что он наблюдается, поставлены в известность неоднократно и директор, и классный руководитель. Что делать в этой ситуации?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 15:43, 25.04.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Согласно п. 2,3 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    В соответствии со ст. 1 Закона об образовании, адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    При этом содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (п. 1 ст. 79 Закона об образовании ).

    Согласно п. 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», представленное родителями заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

    Заключение комиссии действительно в течение календарного года с даты его подписания.

    Аналогичное положение содержится в Письме Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ": представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания образовательными организациями условий для обучения и воспитания детей.

    Следовательно, при наличии соответствующего направления от врача Вам необходимо пройти обследование ПМПК для получения рекомендаций о переводе на адаптированную образовательную программу. Данные рекомендации и будут являться основанием для соответствующего перевода.  

    В случае отказа школы от перевода ребенка на специальные условия обучения, можно написать заявление в государственный орган, осуществляющий государственное управление в сфере образования (в Москве – Департамент образования г. Москвы) и/или в прокуратуру. Образец заявления прикладываю. 

    Кроме этого, вариантом решения проблемы может быть перевод ребенка на обучение в Центр ППМС-помощи. Согласно Письму Минобрнауки России от 01.12.2016 N ВК-2751/07, в соответствии с п. 1 и п. 5 ст. 31 Федерального закона N 273-ФЗ, Центры ППМС-помощи вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения и другим общеобразовательным программам.

    Важно отметить, что центры ППМС-помощи не только осуществляют обучение, но и оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ (п. 1 ст. 42 Закона об образовании); они также осуществляют консультирование родителей и сотрудников школ при возникновении соответствующих вопросов по воспитанию и обучению.

    Например, можно обратиться в Психолого-Педагогический центр Департамента образования города Москвы.

    При оставлении ребенка в средней образовательной школе и при наличии не ликвидированной своевременно академической задолженности обучающиеся по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану (п. 9 ст. 58 Закона об образовании).

    Необходимо добавить, что, несмотря на обучение по адаптированной образовательной программе, итоговую государственную аттестацию все равно придется проходить в форме государственного выпускного экзамена по программе среднего общего образования (п. б ст. 7   Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400). То есть если ребенок в связи с низкой успеваемостью в итоге не сможет сдать ЕГЭ, он не сможет получить аттестат о среднем общем образовании.

    В таком случае в целях получения профессии можно посоветовать обратить внимание на специализированные центры профессионального обучения, где созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями). В соответствии со статьей 79 Закона об образовании профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии