Ребенка не аттестовывают из-за долгого лечения в стационаре – что делать?

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Ребенок находится в стационаре на лечении всю учебную четверть. На каком правовом основании педагог может перевести ребенка на домашнее обучение (ребенок учится в коррекционной школе 8 вида)? Педагог выражает неудовлетворение, что в стационаре ребенка не аттестовывают. Ребенок во 2 классе, в индивидуальном плане домашнее обучение не прописано.

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Не очень понятно, о каком педагоге идет речь. Если ребенок так долго находится в медицинской организации, то в этом случае ему должно быть организовано получение образования в медицинской организации (ч.5 ст. 34 Закон «Об образовании»), однако делается это исключительно по заявлению родителей (законных представителей). В этом случае процесс образования, в том числе аттестации, должен регулироваться нормативным актом субъекта РФ. В г. Москве это регулируется Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента образования г. Москвы от 26 августа 2015 г. № 708/2044, который предполагает заключение договора между образовательной организацией, в которой числится ребенок, и медицинской организацией, где он находится на лечении, приказом утверждена типовая форма такого договора.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии