Освоение АООП на дому

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
ЦПМПК в заключении рекомендовала моему ребенку Адаптивную основную общеобразовательную программу для обучающихся со сложными дефектами (6.4): педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Врачебная комиссия определила форму обучения – на дому. Можем ли мы просить смешанную форму обучения для того, чтобы ребенок мог посещать специалистов в школе (т.к. на дом они не ходят)?

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Согласно ч.5 ст. 41 Закона об образовании, организация обучения на дому – это право родителей, и может иметь место только по их заявлению. Если же по состоянию здоровья ребенок действительно не может посещать школу, то это задача образовательной организации организовать обучение на дому таким образом, чтобы обеспечить освоение ребенком всей программы, включая и коррекционные блоки. При этом школа может использовать разные формы, включая дистанционное обучение, либо индивидуальный учебный план, предусматривающий посещение специалистов в школе (если это устраивает родителей). У школы нет законного права просто ответить: «Наши специалисты домой не ходят». Пусть сделают, чтоб ходили, это не должно беспокоить родителей. В Вашей ситуации я бы рекомендовал обратиться на имя директора школы с заявлением с просьбой разработать для ребенка индивидуальный учебный план, предусматривающий посещение специалистов в школе с необходимой частотой и периодичностью. Право просить разработки индивидуального учебного плана дает родителям статья 34 Закона «Об образовании».

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии