Склад детских жизней

Что показал мониторинг региональных домов-интернатов для детей с нарушениями развития, проведенный по поручению Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ представителями Центра лечебной педагогики и благотворительного фонда «Образ жизни», а также чиновниками Минтруда; почему в ДДИ плохо продвигается реформа, заданная два года назад постановлением Правительства №481; как «разгрузить» ДДИ, – в материале Ольги Алленовой «Без права на игрушки» на портале Коммерсант.ru.

Директор ЦЛП Анна Битова: «Как формировать привязанность между детьми и персоналом? Нужно закрепить конкретных взрослых за конкретными детьми. Заходя в группу, подойдите к Пете, поговорите с ним, чтобы он знал, что вы пришли именно к нему. Не переводите детей из группы в группу, не переводите персонал, уходите от сменности».

«Важно, чтобы ребенок не ел там, где он спит, чтобы в его жизни были стол, салфетки, общая трапеза, пусть даже ребенок обездвижен и сидит за столом в коляске. Разделение мест жизнедеятельности делает его жизнь более насыщенной, интересной и осознанной. Дети не должны жить в кроватях. Вещи и игрушки должны быть для них доступными. Нужны маркеры для комнат, для шкафчиков, тумбочек — буквы, картинки, фотографии. Это не требует больших затрат, просто нужно понимать, что интернат — это не больница, а дом».

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии