Вопрос из ПНИ: как разрешить спор между проживающим и сотрудником

Обязан ли юрист ПНИ разрешать спорные вопросы между проживающим в ПНИ недееспособным гражданином и персоналом ПНИ? И может ли дееспособный проживающий просить юриста разрешить спор с сотрудником ПНИ?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 00:54, 16.04.2016.

    Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    Юрист в ПНИ в отношении получателей социальных услуг (проживающих в ПНИ граждан) должен оказывать необходимые человеку социально-правовые услуги, обеспечивать выполнение тех обязанностей интерната в отношении получателя социальных услуг, которые требуют правового сопровождения.

    Так, в Законе г. Москвы «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве», в ст.24 указано, что интернат осуществляет:

    «14) содействие в получении бесплатных юридических, психологических и иных консультативных услуг;

    15) обеспечение представительства в органах государственной власти, в том числе в суде, в целях защиты прав и интересов получателя социальных услуг;

    16) оказание помощи в написании и оформлении писем, обращений и других документов».

    Если человек является недееспособным, то ПНИ, помимо оказания социальных услуг, также выполняет функции опекуна – законного представителя. А опекун, прежде всего, должен заботиться о защите прав и интересов своих подопечных (ст. 36 ГК РФ). К сожалению, когда необходима защита прав недееспособного гражданина от действий сотрудников интерната, то возникает конфликт интересов, и ПНИ не может эффективно исполнять обязанности по защите прав и интересов подопечного.

    У юристов интерната нет каких-либо специальных полномочий по разрешению спорных ситуаций между гражданами, проживающими в ПНИ, и сотрудниками. Чаще всего не стоит рассчитывать на помощь юристов интерната в таких ситуациях. У юристов, как правило, нет каких-либо административных полномочий в отношении других сотрудников, а кроме того, юристы интерната, как правило, защищают прежде всего интересы интерната, поэтому не могут быть беспристрастной «третьей стороной» в спорах проживающих с персоналом. Юристы, как и другие сотрудники, подчиняются директору ПНИ, поэтому в случае спорных ситуаций лучше обращаться к директору. Если директор встанет на сторону сотрудников, то это будет означать, что внутри интерната спор не решить. В таком случае обжаловать нужно действия интерната. Это может сделать как дееспособный, так и недееспособный человек.

    Таким образом, в спорных ситуациях можно посоветовать сначала обратиться с письменной жалобой к директору, а затем, если это не приведет к нужному результату, следует обращаться с жалобами в Департамент труда и социальной защиты населения Москвы, в прокуратуру, а недееспособному человеку – ещё и в орган опеки и попечительства с жалобой на действия ПНИ – своего опекуна.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии